Новости
МодаУзоры мастерства и фантазии
22.09.2016
Программа «Этномода» на фестивале КАМWA в разные годы то разрасталась, то сжималась, слегка видоизменяясь: от раскидистого парада коллекций прет-а-порте с налётом этнографии до компактного модного перформанса. В этом году небольшой, всего 13 коллекций, конкурс прошёл ладно и уютно, и так хорошо был организован!
На иных местных фестивалях коллекции сопровождают какие-то туманные гламурные речитативы, на «Камве» же ведущая внятно рассказывала о том, из чего сделана одежда, что хотел сказать художник и — важно! — тут же советовала публике пойти и купить всё это в «Городе мастеров», на фестивальной ярмарке. Местная публика — лучший потребитель коллекций, на фестивале представленных. Народ на «Камве» вполне выдерживает этнографически-хипповскую стилистику, старается как может и выглядит чертовски живописно.
На фестивалях этнографической моды всегда существуют опасения, что дизайнеры начнут откровенно хипповать и, увлёкшись кустарным мифотворчеством, о моде забудут вовсе. Но не на этой «Камве»! Первые же коллекции — «Многослойное разноцветие Кубисты» Полины Кубисты из Ижевска, «Сказки коми» Софьи Ураковой и Натальи Васильевой, «Тури туй» Веры Мехоношиной из Кудымкара — порадовали публику абсолютной вменяемостью, носимостью и тем, что понимание народной традиции в них блестяще сочетается с вполне современной трендовостью. Например, в «Сказках коми» использованы наимоднейшие приёмы аппликации в работе с мехом и кожей. Это был настоящий этнофутуризм — немного в духе Маниша Ароры. Дизайнеры удачно и с большим вкусом использовали традиционные ручные техники: в коллекции «Тури туй», например, орнаменты ручной набойки. Такое платье меньше чем за неделю не сошьёшь.
Вот ещё необычная техника — флортекстиль от Зои Лебедевой (Удмуртия — Эстония). Мастер делает ткани из трав, тем и самобытна. На «Камве» она представила свою лоскутную коллекцию «Шьём руками». Вещи производили странное впечатление: неправильные, почти беспорядочные, незаконченные, но безумно обаятельные и, несмотря на всю свою кустарность — очень, очень модные! Будто кто-то вдохнул жизнь в заезженный бохо-стиль. Коллекция излучала радость и энергию. Чуть меньше моды, чуть больше жизни…
Петербурженка Валентина Сундукова удивила всех питерским вкусом и утончённостью, которые оказались кстати и к месту на этнографическом шоу. Нежные бледные платья из льна с деликатным пэчворком, утончённый неоромантизм с глубоко спрятанной этнографией, «хиппующие гимназистки».
Коллекция постоянной участницы и верного друга «Камвы» Марины Вилисовой называлась «Своё Родное». Тонкие длинные платья и рубахи для всей семьи, чей стиль колебался от неорусского до узнаваемого викторианского романтизма. Такую одежду хочется брать и носить, как и коллекцию Елены Даниловой из Томска, в которой автор очень сдержанно поиграла в тай-дай — довольно сложный способ узелкового окрашивания ткани.
Пожалуй, меньше всего играли в этнографию Татьяна Бауэр («Каждый день разное небо») и Настасья Некрасова («Читай меня»). Таня Бауэр бурлит новыми идеями так, что им тесно в одной коллекции — можно смело разбить всё это ещё на три «Камвы». Чай, не последний фестиваль! На следующий, совершенно точно, стоит ехать со своим шопером. KAMWA показывает настоящую моду — хорошую, носимую, талантливую.